Очень поучительно! Неделя 12-я по Пятидесятнице. ПОЧЕРК ГОСПОДА ДУХОВНОГО ОКОРМЛЕНИЯ. __Мы знаем рассказы о том как люди приходят к старцам, задают им вопросы. Представим человек приходит к старцу с вопросом. Старец помолился и в Духе Божьем даёт ответ. Но человек отходит ничего не понимая. И только по прошествии 10 лет, когда он прошёл через многие скорби, он вспомнил: "Дак, мне же об этом , тогда старец и говорил". Человек до рос до понимания ответа 10-летиями скорбей. __А сегодня есть возможность проследить разговор с Самим Христом.
__Юноша подходит ко Христу и говорит Ему: Учителю благий. И Спаситель ставит его перед действительностью, о которой тот, может быть, и не думал. Юноша обратился ко Христу как к мудрому наставнику: „Добрый наставник, что мне делать?” А Христос ему отвечает: "Никто не благ, кроме как един Бог..." И тут Он ставит его перед лицом того, что если он хочет получить окончательный, совершенный ответ на свой вопрос, он должен услышать его из уст Божиих. Он должен признать право Христов, как Бога, возвещать эти слова.
__На этот вопрос может ответить только Бог: и ответ на это только один: Приобщись Моей святости, приобщись Моей вечности – и ты будешь совершенен, и войдешь в вечность Божию...
__Но Христос обращается к Своему совопроснику на том уровне, на котором тот говорит; Он ему говорит: сохрани заповеди, – ведь заповеди тоже даны от Бога: что тебе большего нужно?!
– Какие? – спрашивает юноша, думая, что нужно какие-то новые заповеди совершить. И действительно, тут он слушает Того, Кто может ему сказать последнее совершенное слово.
__И Христос ни одной заповеди Он не упоминает о поклонении Богу; почему? Потому что так легко и этому юноше, и всем нам сказать: „Я верю в Бога! Я люблю Бога!” – и тут же нарушать те заповеди, которые относятся к человеку...
__Но даже если мы скажем, что любим Бога, то апостол Иоанн Богослов нам указывает: когда ты говоришь, что любишь Бога, а людей вокруг себя не любишь – ты лжец!..
__Поэтому Христос не ставит вопрос юноше о том, любит ли он Бога, – он бы отозвался положительным ответом, а спрашивает: как ты относишься к людям вокруг тебя?
__Это нам напоминает рассказ о Страшном суде. Он спрашивает только о том, оказались ли они в течение своей жизни человечными, достойными имени человека: Накормили ли вы голодного?
Одели ли вы нагого?
Дали ли вы кров тому, кто был бездомен?
Посетили ли вы больного, если даже вам страшно от его заразы? Постыдились вы или нет того, что друг ваш находится в тюрьме опозоренный?..
Вот о чем спрашивает Судья, – о том, какими мы были по отношению к человеку. Иначе сказать: были ли вы достойны звания человека?
__И это обращено к юноше, который богат: чем же он богат?
__Он богат не только вещественным богатством.
__Он богат тем, что ощущает себя – праведником: в глазах своих и общества он выполнил все заповеди Божий. Он все сделал, чего ещё с него может спросить Господь?
__А Господь спросил о том, чтобы он полюбил ближнего, как самого себя. Это не одна из Десяти заповедей; эту заповедь мы находим в другом месте Ветхого Завета (Лев. 19, 18). А что значит , когда этот человек "любит" себя богатого, себя "праведного"?
__И вот тут юноша сталкивается со своим вещественным богатством: он готов любить людей, но как-то так без особого ущерба себе, без особой жертвенности, из положения своей обеспеченности. Речь идёт не только о нашей частной собственности, которая не наша, а Божия. Но о всех наших привычках, предпочтениях, пристрастиях. Речь идёт о нашем внутреннем комфорте.
А Христос ему говорит: Отдай всё. Словно вдовица пожертвовала свои последние два гроша со своего пропитания и больше ничего.
Дальше это уже собственное самопожертвование. Как нам понять свободных словно ветер святых, которые отдавали себя в рабство ради практической, делом проповеди Евангелия?
__И когда у тебя ничего не будет, тебя ничего не держит ни что «не оберегает», вместо Бога, ты попадаешь в состояние незащищённости от этого мира – в этой реальности всё зависит от Господа, от Его любви ко мне. Только Пётр на водах – только верь. И ни что не стоит между тобой и Богом, тогда имя Иисус становится Иисусе Сладчайший.
Тогда можно исполнить последнее Христово повеление: ИДИ ЗА МНОЙ. И тогда во Христе появится ответственность за всех людей, получится разместить каждого человека в сердце своём. Идти за Христом. И мы знаем, куда Христос шел: отречься от Себя до конца и жизнь Свою отдать за каждого.
__ Апостола Павла: Все мне возможно в укрепляющей меня силе Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.